Технические решения – игрушки
За более чем 3 года опыта по внедрению маркировки компанией “РБС-Групп” реализовано уже более 70 проектов в совершенно разных товарных группах. Основной акцент делается на внедрении маркировки на конвейерных линиях с помощью автоматического оборудования: этикетировка и прямая термотрансферная печать на продукт. У нас есть опыт по воде, безалкогольным напиткам, молочной продукции, БАДам, фарме, пиву, консервам; проходят проекты по бакалее, успешные эксперименты по сладостям и другим товарным группам. На данный момент развиваем работу по маркировке игрушек в системе «Честный знак», которая предполагает следующие этапы в тестовом контуре:
1) С 1 марта 2025 года производители и импортёры регистрируются в системе. На подачу заявления даётся 7 календарных дней, а для юрлиц и ИП из отдалённых и труднодоступных местностей — 30 дней со дня возникновения необходимости.
2) С 1 сентября 2025 года производители и импортёры обязаны наносить коды Data Matrix на каждый экземпляр нового товара и подавать сведения о вводе игрушек с маркировкой в оборот. Ввоз товара на территорию России без маркировки будет запрещён.
3) С 1 сентября 2026 года розничные продавцы должны информировать систему «Честный ЗНАК» о выбытии игрушек из оборота при розничных продажах с применением ККТ и другим причинам.
4) С 1 февраля 2027 года в «Честный ЗНАК» посредством ЭДО передаются сведения о трафике детских игрушек (поэкземплярный учёт).
- Виды технических решений
- 1. Маркировка детских игрушек.
- 2. Агрегация
- Ручная мобильная агрегация
- Автономное рабочее место
- Послойная агрегация
- Математическая агрегация
- ПО уровня L3: Cluster-маркировка
- ПО уровня L2: Encode Trackline
- Производственное оборудование и наши разработки
- Проекты маркировки под ключ
- Подход к клиентам
Если рассматривать маркировку глобально, можно выделить три уровня управления:
– L4 — это сам госрегулятор ЦРПТ, который отвечает за генерацию кодов маркировки и предоставляет коды по запросу участникам оборота.
– L3 и L2 уровни относятся к программному обеспечению, которое устанавливается у участников оборота на предприятии.
Почему идёт разделение этих двух уровней? Потому что в работе с маркировкой задействовано большое количество специалистов с разными компетенциями. На L3 уровне осуществляется заказ кодов, подача отчётов, нанесение и отчёт о вводе в оборот. На этом уровне работают специалисты, владеющие информацией о производственном плане на ближайшие дни и недели. Они с помощью УКЭП осуществляют заказ кодов на те GTIN, которые нужны в производстве.
На L2 уровне располагается оборудование для маркировки, считывания, агрегации, браковки и программное обеспечение, к которому подключается всё периферийное оборудование. Оно контролирует работу для обеспечения безошибочности и бесперебойности.

Виды технических решений
1. Маркировка детских игрушек.
Эксперимент по маркировке некоторых детских товаров пройдет в России с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Охватит товары для детей в возрасте до 14 лет, в том числе самокаты, игрушечные автомобили, куклы и коляски для них, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол.
В сериализации под товарную группу игрушки можно выделить 3 поднаправления.
Первое — ручная сериализация. Здесь используется периферийное оборудование: принтеры этикеток, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов, внешние смотчики. Отпечатанные этикетки сматываются в рулоны и загружаются в ручные аппликаторы типа ТОВа.
Второе — автономное рабочее место. Здесь работа построена иначе: в L3 уровне (ПО Cluster-маркировка от российского разработчика) формируется производственное задание со списком кодов маркировки по конкретному GTIN. Это задание отправляется на сенсорный моноблок (ПО уровня L2), где и запускается в работу. На L2 уровне осуществляется вся маркировка, включая печать, ручную обклейку, сканирование, агрегацию и завершение задания. При этом работа возможна даже без интернета.
Третье — автоматическая сериализация. Необходим автономный конвейер, по которому продукт движется автоматически. Здесь минимизирован ручной труд: работает оборудование для автоматической печати и наклеивания этикеток, камера технического зрения, отбраковочное устройство — всё под управлением ПО уровня L2.

2. Агрегация
Делится на несколько поднаправлений. Конкретное решение подбирается индивидуально: по числу сотрудников, задачам, бюджету, степени автоматизации.

Ручная мобильная агрегация
Самый простой бюджетный способ агрегации — на базе терминалов сбора данных. Сотрудник с ТСД сканирует коды маркировок с упаковок, которые он укладывает в гофрокороб. Затем сканирует преднапечатанный код КИТУ (код идентификации транспортной упаковки, DataMatrix) и привязывает вложения к агрегату. Информация отправляется в ПО уровня L3 для регистрации.

Автономное рабочее место
Здесь используется то же оборудование, что и в автономной сериализации, но добавляется:
– Принтер этикеток для агрегационных кодов (другого формата);
– Ручные беспроводные сканеры для валидации кода на агрегационной этикетке.

Послойная агрегация
Есть два варианта исполнения:
– Камера технического зрения установлена стационарно (жёсткая фиксация);
– Камера установлена на сервоприводе и перемещается по высоте укладки слоёв в коробке.
Сотрудник вручную укладывает продукцию слоями, каждый слой сканируется одним снимком. Камера считывает все коды маркировок в поле зрения. Если отсканировано меньше кодов, чем задано, загорается сигнальная лампа и отображается ошибка на экране. После успешного сканирования — печать агрегационной этикетки.



Математическая агрегация
Наиболее сложная система, настраивается на базе автоматической сериализации. Камера технического зрения фиксирует последовательность кодов. Программное обеспечение знает, что, например, каждые 6 сканированных кодов формируют один агрегат. При достижении нужного количества формируется агрегационная этикетка. Оператор должен строго соблюдать порядок укладки, иначе возникает риск сбоя. Это требует чёткого регламента и визуализации в ПО.


ПО уровня L3: Cluster-маркировка
Используется в проектах локальное решение на платформе 1С от российского разработчика IT Cluster:
– Формирование производственных заданий;
– Заказ кодов маркировки, генерация КИТУ-1 и КИТУ-2;
– Сбор информации с линий и автоматическое формирование отчётов: о нанесении, агрегации и вводе в оборот;
– Работа с несколькими юридическими лицами (ИНН);
– Возможность интеграции с типовой 1С для связи с заказами покупателей и УПД.

ПО уровня L2: Encode Trackline
Разработка компании Encode. Обеспечивает:
– Визуализацию этапов сериализации и агрегации;
– Подробную статистику выполнения заданий (успешно считанные, дубли, ошибки структуры и т. д.);
– Онлайн-отображение отсканированных кодов с расшифровкой, датой и временем;
– Подсветку ошибок в интерфейсе для быстрого реагирования оператором;
– Возможность работы с несколькими производственными заданиями по разным СКЮ;
– Визуализацию матрицы агрегации с подсвечиванием заполняемых ячеек.
Оба программных продукта интегрируются между собой и с оборудованием, обеспечивая полную автоматизацию и прослеживаемость всех этапов маркировки игрушек.


Производственное оборудование и наши разработки
Компания “RBS-GROUP” является производителем оборудования. У нас есть:
– Собственный опытно-конструкторский отдел.
– Производственный участок для мелкосерийного выпуска.
– Сертифицированные сенсорные антивандальные моноблоки IP67 (комбинация промышленного ПК и шкафа управления).
– Модифицированные системные блоки для непищевых производств.
– Отбраковочные устройства.
– Принтеры-аппликаторы.
– Крепления, каркасы, датчики и станции агрегации на сервоприводе.

Проекты маркировки под ключ
Мы поставляем не только оборудование и ПО, но и:
– Осуществляем монтаж.
– Проводим пуско-наладочные работы.
– Обучаем операторов и инженеров.
Обучение охватывает кроме повседневной работы с решениями, еще и:
– Диагностику наиболее частых ошибок.
– Действия в нестандартных ситуациях.
Поддержка после запуска линии
После сдачи проекта мы:
– Сопровождаем эксплуатацию минимум 3 месяца.
– Создаём технический чат в мессенджере с добавлением операторов и инженеров.
– Сбеспечиваем оперативную техподдержку (удалённые подключения, рекомендации, консультации).

Подход к клиентам
Вместо использования шаблонного подхода, мы:
– Заранее выявляем потенциальные узкие места.
– Предлагаем варианты их устранения.
– Делаем всё, чтобы вы чувствовали поддержку после сдачи объекта.
Маркировка игрушек — ответственная и важная задача. Мы готовы быть вашим надёжным партнёром на всех этапах внедрения маркировки: от выбора оборудования для маркировки до постпроектного сопровождения. Наши специалисты помогут настроить ПО под “Чесный знак” для маркировки детских игрушек согласно новым требованиям.
Наша компания отличается очень энергичным и ответственным подходом к введению проектов. Основное направление нашей деятельности — это внедрение маркировки в производство. Причем с исполнением как в ручном формате, так и в автоматическом формате на базе конвейерных линий. Поставляем оборудование, программное обеспечение, осуществляем пусконаладочные монтажные работы.
Осуществляем опытно-конструкторские разработки по ТЗ заказчиков в проектах и внедряем все этапы, необходимые для маркировки, такие как сериализация, агрегация, паллетирование, поэкземплярный учет — те, которые требуются для того, чтобы успешно сделать все проекты под ключ.