Маркировка консервов Честный Знак
Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
Консервированная продукция – новая товарная группа, по которой проходит эксперимент по маркировке средствами идентификации. Сроки эксперимента — с 12 февраля 2024 года по 31 августа 2024 года.
- 1. Общая схема движения маркированного товара
- 2. Что подлежит маркировке?
- 3. Сроки внедрения маркировки (дорожная карта)
- 4. Типовые формы упаковок и варианты нанесения кода
- 5. Схема уровней работы с маркировкой
- 6. Схема размещения оборудования на линиях
- 7. Варианты маркировки для импортеров
- 8. Структура кода в Консервах
- 9. Типовые решения для маркировки в данной товарной группе
- 9.1 Программные решения уровня L3
- 9.2 Технические решения для производственных линий
- Печать и наклейка этикеток на линии
- Печать на гибкой упаковке
- Этап считывания и отбраковки
- 10. Объемно-сортовой и поэкземплярный учёт
- 11. Пошаговая инструкция к внедрению маркировки
- 12. Участие в эксперименте и тестирование решений на линии
1. Общая схема движения маркированного товара
2. Что подлежит маркировке?
Маркировке подлежит консервированная продукция, помещенная в герметично укупориваемую потребительскую упаковку, подвергнутая стерилизации или пастеризации до или после помещения в потребительскую упаковку и (или) помещенная в потребительскую упаковку, ранее подвергнутую стерилизации или пастеризации до помещения в нее консервированной продукции.
В целях определения продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, необходимо руководствоваться одновременно определением «товары», кодом ТНВЭД и кодом ОКПД-2
ТН ВЭД ЕАЭС | ОКПД 2 |
Рыбная консервная продукция и консервированная продукция из морепродуктов Мясная и плодоовощная консервация/ |
1602, |
3. Сроки внедрения маркировки (дорожная карта)
4. Типовые формы упаковок и варианты нанесения кода
Формы упаковок в данной Товарной группе – металлическая и стеклянная тара, а также ПЭТ и прочая тара.
Способ нанесения кода DataMatrix – подбирается индивидуально под тип фасовочной машины и устройство конвейерной линии.
Самые распространенные способы нанесения кода идентификации в данной Товарной группе – этикетирование и ТТ-печать на упаковочной пленке. Одно из основных требований – наносимый код идентификации не должен перекрывать прочую информацию, нанесенную на потребительскую упаковку, в том числе дату изготовления и срок годности.
5. Схема уровней работы с маркировкой
По каналам передачи информации с Честным знаком и маркировочным оборудованием – можно выделить несколько уровней:
L4 – Национальная система цифровой маркировки Честный знак. Оператором выступает ЦРПТ.
L3 – Программное обеспечение, установленное на Предприятии, через которое осуществляется обмен с уровнем L4 (Честный знак) по операциям: заказ кодов маркировки, отправка отчетов о нанесении и вводе в оборот и прочие операции. Установка осуществляется на сервер Предприятия, или на персональный ПК.
L2 – Комплекс программных решений, управляющий логикой нанесения кодов маркировки и логикой отбраковки, установленный непосредственно на производственных линиях (на персональных ПК или промышленных моноблоках).
Обмен информацией – двухсторонний.
Через ПО уровня L3 формируется заказ кодов в Честном знаке (уровень L4). После получения кодов маркировки, ПО уровня L3 формирует производственное задание на выпуск продукции, и отправляет его в комплекс программных средств уровня L2, где происходит маркировка (нанесение кода на упаковки) и отбраковка продукции (в случае несоответствия кода заданным параметрам, а также в случае не считывания кода (код не найден на продукте)
По результатам выпуска партии, из ПО уровня L2 формируется файл с перечнем всех успешно нанесенных кодов в партии, и возвращается в ПО уровня L3, где на основе данного файла формируются отчеты о нанесении и вводе в оборот для Честного знака (уровня L4).
6. Схема размещения оборудования на линиях
Маркировочное оборудование на линиях размещается в нескольких зонах, в каждой зоне – решается своя задача:
1) Зона нанесения – в данном участке устанавливается печатное оборудование, наносящее код маркировки DataMatrix на проходящие упаковки продукта . Это может быть принтер-аппликатор этикеток, или принтер прямого нанесения (термоструйный принтер, пьезоструйный принтер, лазерный маркировщик). Также подходят варианты аппликатора этикеток при условии предпечати кодов в зоне предпечати, или в типографской печати.
2) Зона считывания и отбраковки – устанавливается блок технического зрения с автоматическим отбраковщиком. Техническое зрение считывает код DataMatrix с каждой упаковки, и в случае несоответствия кода заданным параметрам, а также в случае несчитывания кода (код не найден на продукте) – отбраковщик автоматически удаляет продукт с линии.
3) Зона агрегации – устанавливается блок группового технического зрения, сканирующий все коды внутри групповой упаковки. На каждую групповую упаковку формируется агрегат, и печатается агрегационная этикетка с уникальным кодом групповой упаковки.
4) Зона отгрузки – дополнительный этап, необходимый для работы с поэкземплярной прослеживаемостью. В момент отгрузки партии товара от Производителя к Покупателю (оптовый Покупатель или розничный магазин) – необходимо отсканировать коды соответствующих групповых упаковок или паллет – и добавить их в УПД для Покупателя.
Установка и настройка оборудования для всех 3-х этапов (нанесение, считывание и отбраковка, агрегация) может быть как одновременная при внедрении маркировки на линиях, так и постепенная (несколько месяцев или лет), что пол снизить финансовую нагрузку на Предприятие.
7. Варианты маркировки для импортеров
В течение 1 месяца со дня наступления обязательной маркировки в соответствующей группе (1 декабря – рыбные консервы, 1 марта – плодоовощные и мясные консервы) – допускается ввоз немаркированной консервируемой продукции, приобретенной ранее соответствующей даты (1 декабря – рыбные консервы, 1 марта – плодоовощные и мясные консервы.
По истечении данного срока — немаркированный товар не может пересечь таможенную границу РФ. Нанесение кода маркировки на импортируемый товар должно быть произведено или на производстве в момент изготовления или фасовки продукции, или на территории таможенного склада до пересечения границы РФ.
Для этого импортеру предварительно потребуется зарегистрироваться в системе ГИС МТ, завести карточку товара в системе ГИС МТ, чтобы иметь возможность заказать коды маркировки, эмитировать коды маркировки, произвести преобразование кодов маркировки в средства идентификации, нанести DataMatrix коды на продукцию, а далее подать отчет о нанесении в систему ГИС МТ.
После чего информация о кодах маркировки подается вместе с декларацией на товары, далее маркируемая продукция выпускается во внутреннее потребление и происходит ввод товара в оборот.
8. Структура кода в Консервах
В данной товарной группе допустимо использование двух два видов кода, полного и упрощенного.
Полная структура является стандартной и приоритетной к использованию, она состоит из 4 блоков. Если есть возможность выделить квадрат 12х12 на плоской и ровной поверхности, необходимо наносить четырёх-сегментный код.
Структура кода DataMatrix включает четыре блока данных:
14 знаков — код товара (GTIN).
6 знаков — идентификатор государства и индивидуальный серийный номер упаковки
4 знака — идентификатор ключа проверки
44 знака — код проверки (криптографический «хвост»), обеспечивающий уникальность идентификатора.
В случае отсутствия возможности нанесения полного кода маркировки – допускается применение упрощенного кода, включающего в себя три блока данных:
14 знаков — код товара (GTIN).
6 знаков — идентификатор государства и индивидуальный серийный номер упаковки
4 знака — код проверки (криптографический «хвост»), обеспечивающий уникальность идентификатора.
Важно! Если код наносится на банку или крышку, нужно использовать полный код.
9. Типовые решения для маркировки в данной товарной группе
Комбинация программных и технических решений – подбирается индивидуально под каждое производство исходя из параметров производственной линии, видов упаковки, выбранного способа нанесения и желаемой степени автоматизации и защищенности системы маркировки от ошибок, связанных с человеческим фактором.
9.1 Программные решения уровня L3
Хамелеон ЦРПТ
от 35 000 руб./год
✓ Дополнение к имеющейся конфигурации 1С
✓ Подходит для маркировки с ручным нанесением
✓ Одобрено ЦРПТ (Честный Знак) по критериям на соблюдение обязательных требований к программным продуктам для маркировки товаров.
Кластер Маркировка
от 65 000 руб./год
✓ Отдельная конфигурация 1С, в которой аккумулируется вся работа с маркировкой Честный Знак
✓ Подходит для работы с производственными линиями
✓ Одобрено ЦРПТ (Честный Знак) по критериям на соблюдение обязательных требований к программным продуктам для маркировки товаров.
9.2 Технические решения для производственных линий
Этап нанесения
Ручное нанесение
от 85 000 руб.
Предпечать с автоматической аппликацией
от 750 000 руб.
Печать и наклейка этикеток на линии
от 565 000 руб.
Печать на гибкой упаковке
от 680 000 руб.
Этап считывания и отбраковки
Считывание с базовой отбраковкой
от 300 000 руб.
Считывание с расширенной отбраковкой (работа по производственным заданиям)
от 900 000 руб.
10. Объемно-сортовой и поэкземплярный учёт
С 1 октября 2026 года по 1 октября 2027 года в данной ТГ Консервированной продукции – стартует объемно-сортовой учет. Участники оборота предоставляют Оператору сведения о количестве кодов маркировки по каждому коду товара (GTIN) по всем сделкам, предусматривающим переход права собственности между участниками оборота. К таким сделкам относится продажа продукции от производителя к оптовому покупателю или розничному магазину.
Для подготовки к этому способу учета – участнику оборота необходимо подключить и наладить систему Электронного документооборота (ЭДО), и настроить обмен данными со своими контрагентами.
С 1 октября 2027 года – стартует поэкземплярный учет. С этой даты при осуществлении сделок, предусматривающих переход права собственности – участники оборота предоставляют Оператору не только сведения о количестве кодов маркировки, передающихся по документу, но и их перечисление. Говоря простым языком, это значит, что во все накладные и УПД – необходимо добавлять перечень кодов маркировки, которые фактически отгружаются в данной поставке.
Чтобы не было необходимости включать в документ перечень из нескольких тысяч штучных кодов маркировки – производителю необходимо модернизировать маркировку на производственных линиях и внедрить этап агрегации и паллетирования. В этом случае в накладные и УПД достаточно будет добавить агрегационные коды и/или паллетные коды (агрегаты 2 (и прочих) уровней).
11. Пошаговая инструкция к внедрению маркировки
Несмотря на то, что внедрение обязательной маркировки Честный Знак выглядит сложным и пугающим – имея перед собой четкую последовательность действий и шагов – внедрение маркировки можно сделать максимально простым для предприятия.
Минимально необходимая последовательность действий:
- Зарегистрироваться в системе Честный знак. Для этого потребуется УКЭП, выпушенная на руководителя предприятия.
- Зарегистрироваться в системе ГС1 РУС и создать карточки товаров в Каталоге, получив на каждый товар – код товара (GTIN)
- Провести обследование производства
- Выбрать подходящие технические и программные решения для внедрения маркировки
- Заказать оборудование и внедрить его в производство
- Обучить сотрудников работе с новым оборудованием и системой Честный знак
Все эти процессы Участник оборота может выполнить самостоятельно, или обратиться в компанию РБС-Групп, которая является опытным интегратором, аккредитованным ЦРПТ и может выполнить всё действия «под ключ»
Наша компания – «РБС-Групп» — является аккредитованным ЦРПТ интегратором программных и технических решений, с повышенным чувством ответственности.
Обратившись в нашу компанию, Вы получите надежного партнера, осуществившего своевременную поставку оборудования, установку и настройку необходимого ПО, полноценное обучение сотрудников и качественное сопровождение в эксплуатации после сдачи Объекта.
12. Участие в эксперименте и тестирование решений на линии
Если у Вас есть желание принять участие в эксперименте по данной товарной группе, или провести тестирование решений на вашей производственной линии – обращайтесь в нашу компанию, мы вам поможем!
Добро пожаловать в надежные руки!